понедельник, 3 июля 2017 г.

Коробочка из Таиланда


Таиландом меня заразила Настя. До ее путешествия и увлекательных рассказов о нем, я в ту сторону даже не смотрела. А после описания вкуса каждого тайского фрукта, которые там, как известно, в большом разнообразии, мне непременно захотелось попробовать их все.


И, о чудо: в нашем городе как раз появилась доставка свежих экзотических фруктов из Таиланда. Можно попробовать что-то одно, или заказать на выбор самые любимые, а можно взять целую коробку и попробовать всего по чуть-чуть.

И вот, на день рождения Саркиса такую коробочку доставили нам домой. Мы с Илюшей привязали к ней гелиевые шарики – тукана и фламинго, и презентовали папе. И, конечно же, очень ждали, когда мы все вместе ее съедим;)






В коробке нашей было 10 видов фруктов и инструкция по их «применению», то есть подсказки, как правильно их открывать и есть. В итоге, несколько наших летних вечеров стали еще разнообразнее и вкуснее. Мы ели, удивлялись и делились впечатлениями.




Итак:


ПАПАЙЯ.
Это было первое, что Саркис схватил, так как давно хотел попробовать. И самое большое его разочарование) Настя предупреждала, что папайя «как мыло», но Саркис вынес другой вердикт – кабачок)) И, правда, папайя нам показалась похожей на тыкву, и по строению, и по вкусу. А тыкву мы не любим, фе кака)) Зато Илье папайя понравилась больше всего – практически он всю ее и съел)



САЛАК (ЗМЕИНЫЙ ФРУКТ).
Этот фрукт не зря называют змеиным, ведь он действительно покрыт «чешуёй». Держать такую штуку в руках необычайно интересно, а вот кушать – на любителя. По вкусу напоминает киви и клубнику, но большую часть фрукта занимает косточка, которую пытаться есть нельзя. А еще сама кожура как-то неприятно пованивает)



ЛОНГАН.
Мне понравился лонган. Такие маленькие круглые штучки с косточкой внутри, похожей на глаз. Я жевала прозрачную мякоть и долго не могла вспомнить, что же напоминает мне ее вкус, при этом воспоминания почему-то переносили меня в детство. А после десятка съеденных лонганов разобрала: у бабушки в деревне двор был увит виноградом сорта «Изабелла», который мы собирали каждый август. Вот, лонган по вкусу и напоминает тот самый виноград.



ТАМАРИНД.
А это фаворит мужа. Как ему могла понравиться эта фигня, по вкусу напоминающая сушеный банан или финик, я понять не могу. Хотя, что тут понимать: Саркис очень любит сушеные бананы и финики, а я нет) А еще интересный факт: тамаринд вообще относится не к фруктам, а к бобовым.



МАНГО ТАЙСКИЙ.
Ну, конечно же, манго оказался самым сочным фруктом в коробочке, он пахнет даже сквозь кожицу. Для меня было открытием, что в манго есть косточка, причем интересно, что она такой же продолговато-изогнутой формы, как и сам фрукт. Манго мы съели быстро, но не зря говорят, что больше трех фруктов в день его есть нельзя, он такой «концентрированный», что лично мне после его употребления хотелось выпить много воды.



РАМБУТАН.
Главный конек этого фрукта – внешний вид, хотя многих такая «повышенная волосатость», наоборот, отталкивает. Кожура снимается довольно легко, а под ней, как и в салаке с лонганом прозрачное нечто чуть сладковатое на вкус.



МАРАКУЙЯ (ПЛОД СТРАСТИ).
На маракуйе мы с мужем впервые сошлись - ей мы поставили твердую пятерку! Когда я только открыла коробку, еще подумала: «Что-то маракуйя подгулявшая…», а, оказалось, что те плоды, что на вид уже сморщенные и будто бы испорченные, на самом деле внутри самые спелые. Кто-то по вкусу сравнивает маракуйю с киви, но я бы сказала, что вкус маракуйи очень индивидуальный. Разрезаешь на две половинки и ешь сочную мякоть прямо ложкой. Немного с кислинкой, но очень вкусно! А Илье оставшаяся после съедения кожура напомнила половинки киндер-сюрприза)  



МАНГОСТИН (или МАНГОСТАН).
Про него мне рассказывали, как про один из самых вкусных тайских фруктов, на деле же нам так совсем не показалось. После того, как снимаешь кожуру, видишь… чеснок!)) А когда пробуешь…
- Как черешня! - сказала я.
- Как хурма, - ответил муж.



ПИТАХАЙЯ (ДРАКОНИЙ ФРУКТ).
Не попробовать этот фрукт просто нельзя – настолько он красивый. А еще с ним получаются очень красивые фотографии))) Мягкие «шипы» напоминают колючки дракона, отсюда, видимо, и название. Ели мы его, как и маракуйю, ложкой, но вкуса этот красавчик практически не имеет. Правда, трещащие на зубах мелкие косточки питахайи, похожие на мак, мне напомнили косточки незрелой клубники.



АНАНАС ГОЛД.
Мы оставили его на финал и не пожалели. Он был невероятно сочный и сладкий, намного вкуснее своих больших собратьев, которые более привычны нам. Единственная печаль – его было очень мало) Но на то он и носит негласное название «мини».





В целом, мы остались довольными, тайские фрукты отлично утоляют жажду, а у нас тут как раз жара под сорок. Хотим теперь попробовать гуаву и дуриан) Как здорово жить в современном мире, где можно приобрести что угодно и откуда угодно!  Ну, а прилетев в Таиланд, первым делом уж точно побежим на рынок, накупим маракуйи и объедимся)

12 комментариев:

  1. Дуриан только в помещении не открывай, на улицу беги, на пустырь. А то вонь будет стоять, прости господи, неделю. А так он весьма вкусный, если нос закрыть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я в курсе) Подруга привезла коллегам в подарок конфеты со вкусом дуриана, так в офисе аварийную газовую службу вызывали: подумали, что утечка где-то))

      Удалить
    2. О, Боже! И это только со вкусом)))
      Я когда в тае его купила, мне кажется, он уже малость выветрился, потому что я ела прям на улице и он не вонял. Но вкус.... мне был клубника со сливками. Правда потом внутри ээээ немного не очень было)) в смысле запах в желудке перешел во вкус и выбросы))))))

      Удалить
  2. Идея с фруктами мне весьма понравилась. Надо будет мужу такую коробчонку к Днюшке собрать. Но дуриан - ни-ни. Хотя... смотря где отмечать будем:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если отмечать в Таиланде, то дуриан просто обязателен к употреблению)

      Удалить
  3. Тоня, какая отличная идея для подарка)))
    такие мне знакомые и любимые фрукты)) а мне маракуйя напомниает облипиху) а еще я очень мангустин люблю) но манго самый мой фаворит, они кстати разные бывают) я как-то была на фестивале манго, их видов 100, есть которые едят зеленым, есть прям оранжевые и на вкус как вареная морковка.
    А по дуриану Мими тащится))))))) мы его изредка покупаем замороженным в азиатском магазине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажи! Наклейки на коробочку бывают с разными подписями - выбираешь сам. Можно поздравить с днем свадьбы, с успешно сданой сессией, или отправить приболевшему другу с пожеланиями скорейшего выздоровления. Здорово придумали, в общем.
      Кстати, я когда пост писала, сто раз о тебе подумала)) Именно потому, что тебе все эти фрукты уж точно знакомые и любимые) Да, эта контора тоже разные манго предлагает, тот, что был у нас, находится, так сказать, в средней ценовой категории. Я когда-то давно пробовала манго и маракуйю; в крупных сетевых супермаркетах у нас продают разную экзотику - личи, физалис, кумкват, карамболу и др., но мы больше по нашенским дыням и персикам тащимся) Поэтому в коробочке почти все было в новинку.
      Ого! Мими прям ест его? Или ей только запах нравится? У нас дуриан привозят в сезон, а так можно сушеный купить.

      Удалить
    2. Идея да, отличная. Я уже потом вспомнила, что в Иркутске тож такое есть, я хотела брату на др подарить, но по оплате не получилось, финская карта не проходит.
      А дурман Мими прям ест)) вернее, нализывает) и нас отпихивает)))))

      Удалить
    3. Ничего себе!) А у нас Тигрюшка так вареную цветную капусту любит.

      Удалить
  4. Я половины названий не знала! Как они необычно и вкусно выглядят

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле мы с Саркисом сделали такой вывод: один раз такую коробочку попробовать можно, а в остальное время нам милее наш привычный виноград и персики)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...