суббота, 12 августа 2017 г.

Как я плавала с дельфинами


Поплавать с дельфинами было моей давней мечтой. Несколько лет назад, когда Саркису исполнилось 30, я втихаря кинула в сумку его плавки и полотенце, посадила в душный автобус (машины у нас тогда еще не было), и только ближе к Коктебелю сообщила, что мы едем в дельфинарий.


Он сидел все представление и совершенно не догадывался, что его ждет. А когда все закончилось, я сказала, что дарю ему дельфина.

Муж был очень взволнован, сначала даже говорил, что не пойдет, ведь это была моя мечта. Так знакомо дарить свою мечту другим, правда? Отправлял к дельфину меня саму, роптал, что дорого, но поняв, что я стою на своем плюс у меня не было купальника, побежал переодеваться.

Это и правда было дорого. Плавание с дельфинами всегда стоит дорого. Возможно, если бы дельфины умели говорить, они рассказали бы нам, как противны им все эти тупые человечки, которые отвалив бумажек, сигают к ним в воду и хватают за плавники. Но дельфины говорить не умеют, поэтому тогда, в Коктебеле бОльшая часть желающих поплавать с животным были дети. Типа, ну как ребенка не побаловать?

Мой взрослый ребенок уже стоял на помосте и ждал команды. Я взяла тогда самый лучший фотоаппарат редакции и заранее договорилась с тренерами, что буду бегать вокруг как захочется, потому что мне нужны тыщу кадров, не меньше. На все про все у Саркиса было 5 минут.

Несмотря на то, что народу было много, тренер подробно объяснил, как управлять дельфинчиком: «Захочешь медленно плыть с ним рядом – просто плыви, придерживая рукой. Хочешь, чтоб покатал быстро – хватайся за плавник и тяни его как рычаг. А вообще он полностью в твоем распоряжении».

Прекрасное животное и, правда, было в полном распоряжении Саркиса. Сначала он «переключал на нем передачи», управляя верхним плавником. А когда понял, что дельфин плывет так быстро, что Саркис не может дышать, стал просто плавать с ним рядом. Он его и обнимал, и целовал, и кружился в танце, и даже в пасть ему заглядывал: «Ого, сколько бы тут для меня работы было!»)) Дельфин при этом только улыбался, махал головой и мирно плавал вокруг.





Из воды муж вылез счастливейшим человеком. «Тоня, он такой скользкий, но такой твердый! Невероятный!». Я радовалась за супруга, а еще за сто тыщ фотографий, которые нащелкала, чтобы потом выбрать пять лучших, а остальное удалить.

И вот, неделю назад мы едем из Черноморского на Атлеш, чтобы показать Илюше дельфинов. О засранце-Илюше я еще как-нибудь напишу, но муж накануне вдруг предложил: «А давай поплаваешь с дельфинами?». Я, блин, разревелась как девочка, он даже не понял сначала. Нет, ну правда, это было очень трогательно: когда-то, когда у нас зарабатывала я, я подарила свою мечту любимому человеку и от этого только радовалась, а теперь, когда зарабатывает он, моя мечта вернулась, да еще так неожиданно.

Теперь уже я роптала, что дорого, что, может, лучше пусть ребенок поплавает, что даже побаиваюсь. Но ведь мечты должны осуществляться!)

На этом веселая часть моего рассказа заканчивается, а из следующей можно будет понять, почему не всегда радостно, когда мечты сбываются…

Стою я, значит, вся такая в купальнике и задалбываю всех своими вопросами: «А вы же мне расскажете, как им управлять? А это не опасно? Они меня не утопят? А сила удара хвоста очень большая? А он снизу не может на меня напасть?» и тд. Мужики уже не выдерживают: «Девушка, такое впечатление, будто вы на вождение пришли сдавать! Это же дельфин!».

Ага, дельфин! - думаю. Хорошо так говорить, когда каждый день с ним в воде с утра до ночи плескаешься, а когда впервые к нему ныряешь?!

Тут мужики обращают внимание на девушку (на ней купальник-бандо), стоящую со мной в очереди на плавание и начинают хихикать: «Вы лучше пойдите майку наденьте, а то будете потом свой верх от купальника с ног снимать. Есть у вас?». Девушка убежала за майкой, а на мой вопрос, застывший в глазах, тренеры ответили: «Несут с такой силой, что ууух!».

«Хаха,- подумала я. – Ну, у меня-то бретельки». И на всякий случай подвязала их еще крепче.

Далее меня передали тренерам, которые работали уже непосредственно у воды, и один из них буквально плюхнул меня в воду, я только и успела прокричать: «А вы же меня научи…». От неожиданности я забилась в воде, как утопающая, хотя почему как. Нырять я не умею, и в глубокий бассейн всегда захожу аккуратно. А тут чуть не захлебнулась. От испуга у меня заколотилось сердце, а еще вода оказалось настолько холодной, что свело суставы.


- Пджите, пджите, - бормотала я, а тренер, будто не слыша, кричал: «Отплывай и расставляй руки!».

Я отплыла, расставила и обернулась. И увидела две огромных туши (по 300 кг между прочим), готовящихся вынырнуть из-под меня к моим руках.


- Эээ… А почему их двое? Зачем двое? Мне не надо двое, мне нужен только один!

Но эти чудовища уже нырнули и я увидела в глубине, прямо под собой две огромные черные хреновины!!! Перепугалась до чертиков, а тренер уже кричал: «Хватай их за плавник, хватай их за плавник!».

Кое-как ухватившись за плавники, весь последующий первый круг по бассейну (а всего их было три) я ждала своей смерти. Если хвостом меня не шмякнут, то просто захлебнусь нахрен: они несли меня с такой силой, что какой там улыбаться Саркису в камеру, я не могла ни видеть, ни дышать!







Но самый ужас был в другом. Из-за бешенной скорости этих прекрасных существ мой верх от купальника, растянув до невозможности лямки, съехал мне на пузо и болтался чуть ли не между ног. Каждый раз, когда я успевала глотать воздух и насыщать мозг кислородом, я думала: «Бл***! Вот это бесплатная порнуха для посетителей!». Несмотря на то, что плавание проходит уже после представления, многие еще остаются просто так посмотреть. Еще бы!






Не доплыв первый круг, я бросила дельфинов, которые подплыв к помосту, уже полакомились рыбой и на меня-дурочку даже не посмотрели. Тренер стал кричать: «Зачем бросила? Сама же себе круг срезала! Давай снова сюда. Обплывай их!».



Два последующих круга я тоже срезала. Фотографирующему Саркису кричала, видно ли, что я голая, он ничего не слышал и показывал пальцем «класс», а тренер в следующем перерыве со знанием дела сказал: «Ничего страшного. Давай, поправь там все у себя и вперед».










Ни-че-го стра-шно-го. Ну да, я же каждый день топлесс с дельфинами плаваю, подумаешь. И все эти люди, которые на зрительских местах – не удивлюсь, если они сюда отдельно за деньги приходят.

Но если бы один из дельфинов мне в тот момент сказал, мол, да кому ты нужна, я бы ему поверила. Просто на третьем круге вдруг посмотрела по сторонам – в бассейне кроме меня тихо-мирно плавали еще несколько человек с дельфинами, включая и девушку в майке. Никто ничего не кричал, не боялся, животных не бросали и даже, возможно, тащились от сего действа.


- Всееее! Слава богу, закончилось! Вылезай давай, - это тренер мне. В голове почему-то всплыли мои 20-часовые роды, которые длились так же долго, по большей части из-за моего страха и неприятия доктора, их принимавшего. Когда он ко мне только приближался, у меня сковывало конечности и ноги не могли раздвинуть даже два других врача. Это ужасно, я знаю. Потом долго просила прощения у сына за то, что не открывала ему дверь.

- Как вылезать? Подождите, а сфоткаться? – я была удивлена, мне же нужен был коллаж: Саркис с дельфином, я с дельфином. – Я могу с ним сфоткаться в состоянии покоя?)))

- Нееет, девушка, фото с дельфином это уже другая услуга, которая оплачивается отдельно.

Как отдельно? Что за херня? Это мой дельфин, я за него заплатила! Сказали бы сразу, что они будут тащить меня с огромной силой так, что купальник на животе болтаться будет, так я вообще бы отказалась! Пообнималась бы с ним в воде, сфоткалась и ушла. Безобразие!

Я мокрая и босая бежала к Саркису и кричала: «Тут еще за фото надо платить. Ну, пожаааалуйста!». Он объяснял мне что-то про «…зачем, я и так сделал кучу фоток, слишком долго, Илюша ноет, жарко, все хотят домой…» и удалялся от меня по направлению к выходу. Я стояла и рыдала на весь дельфинарий. Подошла свекровь, сунула деньги и сказала: «Давай быстренько».

Смахивая слезинки, я бежала обратно и была готова заплатить вообще любые деньги за то, чтоб мне дали дельфинчика, как когда-то Саркису, в мое полное распоряжение. Я хотела тоже просто побыть с ним в воде, заглянуть в его добрые глаза, сказать на ушко свою тайну. Мне выбили билет, но вдруг сказали, что родственникам фотографировать нельзя. «Вас сфотографирует наш СПЕЦИАЛЬНЫЙ фотограф, он профи, сделает несколько кадров, не переживайте». Пару секунд! За 500 рублей! На мой фотоаппарат! И нельзя, чтоб меня сфоткал мой муж???!!!

Все произошло в такой же спешке и неразберихе, как и само плавание. «Садитесь вот сюда. Але-оп!», два дельфина выпрыгнули из воды на помост и «фотограф» защелкал затвором.

- Я так не хочуууууу! Я не хочу так! – завопила я. – Мне не нужно два, мне нужен один дельфин! И я не хочу на помосте, я хочу к нему в вооооооодуууууу!

- Девушка, фото с дельфином В ВОДЕ это уже другая, отдельная услуга…

ДАЁ*ЖЕЖВАШУМАТЬ!!! СКОЛЬКО ВАМ ЕЩЕ НАДО ОТВАЛИТЬ, ЧТОБЫ ВЫ ИСПОЛНИЛИ МОЮ МЕЧТУ???!!! 

У меня снова покатились слезы. Я тихонько наклонилась к ближайшему дельфину, погладила его рукой и прошептала: «Спасибо».

Переодевшись и выйдя к своим, натянула на глаза темные очки и, плача как ребенок, только кивала и старалась улыбаться: да-да, нормально, здорово…

Уже в машине открыла фотографии «профессионала»… Можно я не буду ничего говорить? Я их просто удалила…

Когда вернулись домой, Саркис зашел ко мне в комнату: «Кошечка, ну как тебе? Тоня, что с тобой?!».

Я ревела и ревела. Потом обнимала мужа, благодарила за подарок, и опять ревела. Он сначала опешил, но потом понял: «Даа, у меня было совсем по-другому, я мог делать с ним все, что захочу. Действительно – ОБЩЕНИЕ с дельфином, а тут…».

А тут простая выкачка денег. Бегом-бегом. И всем абсолютно все равно, как ты выглядишь, почему испугался, получилась ли фотография, потому что чем больше людей пройдет по этому кругу, тем больше выручки получит персонал. Понятно, что и дельфинов надо кормить, но я бы им просто так еще пару тыщ пожертвовала, если б и со мной по-человечески… Как выяснилось после просмотра фотографий и видео, которое снял свекр, никаких сисек видно не было, все закрывала бурлящая вода и дельфины, плывущие близко ко мне и друг к другу. Тренеры стопроцентно это знали, но предпочли не успокаивать меня, а, видимо, тихонько, посмеиваться. Ни на сайте, ни возле кассы не было написано о том, что та услуга, которая в других дельфинариях считается одним целым, тут поделена на отдельные суммы. Никто не предупредил меня о том, что вода в бассейне намного холоднее морской. Никто вообще не обратил на меня особого внимания, кроме, пожалуй, самих дельфинов. Но я-то ладно, живу в Крыму, где дельфинарии в каждом городе. А ведь есть люди, которые едут издалека, из глубинки, которые копят целый год на отдых и видят во сне, как осуществляется их мечта… А потом оказывается, что во сне это было намного лучше, чем в реальности…

Саркис еще долго меня утешал, обещал свозить в другой дельфинарий, а потом сказал: «И вообще, накатай на них жалобу! У тебя это хорошо получается»))



********************************************************************************* 
P.S.: У меня уже много лет на телефонной заставке, которая высвечивается при звонке, на муже стоит фото, где он целует дельфинчика. А у него я… в сауне)

P.P.S.: Все, кто мечтает поплавать с дельфинами, не читайте мой текст! Возможно, я и правда дурочка.

P.P.P.S.: Ну ничего. Заработаю себе деньжат, поеду в другой дельфинарий и там изнасилую всех по полной! И тренеров, и дельфинов!))))

12 комментариев:

  1. Тоня, извини, но я читала и буквально ржала))) ну так ты смешно все описала, и такое красноречивое выражение лица у тебя)))
    хотя понимаю твое разочарование, жалко, что все так, и надеюсь, что дельфинам там хорошо. Я помню, когда их увидела в океане, плакала. А поплавать с ними тоже моя давняя мечта)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксю, мне самой и смешно, и грустно. Даже фотки не совсем удачные решила выложить, чтоб более понятней было)
      Дельфинам там хорошо. А где именно ты их видела в океане? У нас в Черном море их три вида водятся, очень часто, когда плывешь на кораблике по морю, они прям рядышком плескаются, здорово! А еще иногда к берегу целыми стаями походят!

      Удалить
    2. фантастика! вы в удивительном месте живете)
      а я их видела на Азорских островах)

      Удалить
  2. Ох уж эта наша сфера услуг ((( Сочувствую, что так вышло, но все равно тебе завидую - ты плавала с дельфином! Я с ним только фоткалась у края бассейна. Это здорово! Запишу себе в памятку, что купальник нужен закрытый))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, но ведь не везде так! Я еще подумала, что если б этот мой пост шел в печать, то это была бы отличная джинса для Коктебельского дельфинария))
      Купальник не бери, лучше сразу водолазный костюм))) А еще хочу признаться тебе, что уже полтора месяца держу в памяти, что надо пройти по какой-то ссылке, которую дала Ира, и почитать про лепку из глины... А тут ты в соцсетях про блог написала... В общем, приду к тебе обязательно. Я уже заглядывала, но поняла, что "пить этот мед" надо в тишине и одиночестве, что у меня сейчас бывает редко.

      Удалить
  3. Трогательная история, Тоня, я читала и думала, какая ты девочка, романтичная, сентиментальная, капризная, как все девочки:)) И как мало надо, чтобы исполнить чужую мечту, подарить чуточку счастья. Вспомнила "Алые Паруса" Грина:)) Очень жаль, что некоторым людям по барабану, и нет до других дела, а ведь всего-то и нужно было объяснить по-человечески. Я никогда не плавала с дельфинами, и даже издалека их не видела! Вот вроде живу на море, и даже работала в море:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я еще какая девочка!) Мне было безумно обидно.
      Так нравится, что ты всегда проводишь аналогии с литературными произведениями. Сразу видно - библиотекарь!)
      Маш, а почему ты дельфинов никогда не видела? Их там нет у вас?

      Удалить
    2. Дельфины должны быть, потому что... (хаха сама написала про библиотекаря;)) помню, как в одном новозеландском романе главный герой никак не мог на что-то уломать упрямую старушку маори, устал, вспотел, решил искупаться в море, а там стайка дельфинов, он с ними плавал, играл, выходит из моря, а старушка на берегу говорит: ОК сделаю о чем просишь, потому что ты, оказывается, хороший человек, дельфины не плавают с кем попало:)) Может я не видела, потому что это никогда не было моей мечтой, специально не организовывала, случайно не попадались. Медуз вот тоже здесь не видела, черепах видела, огромные, по берегу гуляют, морских котиков, пингвинов, мурен и бакланов:))

      Удалить
    3. Маша, а птичку киви?
      В дельфинариях дельфины плавают и с хорошими людьми, и с плохими))
      Ну вот, теперь буду целый день думать о том, чего именно хотел главный герой от старушки) Мне нельзя такое говорить))

      Удалить
    4. Xaxa, за деньги-то конечно, продажные дельфинчики;)) Киви в зоопарке только. Она ночная птичка, просто так в живой природе не увидишь. К тому же, раз не летает, легкая добыча всяким хищникам, её тут всячески охраняют сейчас. Я уж и сама не помню, чего герой хотел от той старушки, хаха, по-моему какую-то информацию о другом персонаже. Вот дельфинов хорошо запомнила;))

      Удалить
  4. Тоня, кроме одного "испуганного" (кажется 5-е по счету) фото, я не нашла какой-то крамолы. Все чинно и даже красиво. Если бы не написала про свои оЧучуения, то я подумала бы, что в воде самый счастливый в мире человек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо, успокоили)) На самом деле, когда я сама посмотрела фото и видео, то подумала, что на них все совсем не так плохо, как было в моей голове. Ну, хоть на аватарку пойдет)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...